НПЦ-47 "Электропривод" 
рис. 1 ШУЛМ Р1
рис. 1 ШУЛМ Р1
рис.3
рис.3

Шкаф управления для лифтов без машинного помещения (БМП) 

       Шкаф управления для лифтов без машинного помещения (БМП) грузоподъемностью до 1000 кг, скоростью перемещения до 2,0 м/с, реализует комфортное перемещение пассажиров, перевозку малоподвижных групп населения и их эвакуацию при исчезновении питающего напряжения. 

  • С 2005 года изготовлено и поставлено ОАО «ЩЛЗ», ООО "СЛЗ" около 1400 шкафов управления для лифтов с БМП в двух исполнениях:

                 - со встроенным в шкаф частотным преобразователем UNIDRAVE SP или "КЕВ" (ШУЛМ Р1)  (рис.1);

                 - с вынесенным в шахту частотным преобразователем "ATV71HD27NHZ" или "КЕВ" c управлением через кабель от пульта, расположенного в шкафу и источником бесперебойного питания (рис. 2);

  • Управляет современным приводом безредукторной лебёдки фирмы Wittur WSG и ЕМП (совместное производство с ОАО «ЩЛЗ») с синхронным двигателем и возбуждением от постоянных магнитов. Использование безредукторной лебёдки с электроприводом и шкафом управления позволяет:

                 - повысить надёжность работы лифта за счёт исключения динамических нагрузок, т.к. система регулирования обеспечивает плавность разгона;

                 - увеличить срок службы тормозной системы благодаря тому, что основной функцией тормоза является удержание, а не динамическое торможение;

                 - создать дополнительные возможности использования технических площадей, благодаря размещению безредукторного электропривода в шахте первого или последнего этажа, а шкафа на площадке первого (посадочного) или верхнего этажа;

  • Шкаф управления позволяет: 

                 - обеспечить комфортность движения в сочетании с экономией электроэнергии за счет применения регулируемого электропривода с преобразователем частоты;

                 - реализовать требования по перевозке маломобильных групп населения;

                 - реализовать эвакуацию пассажиров при несанкционированном исчезновении питающего напряжения за счет применения блока бесперебойного питания, (также за счёт разбаланса масс кабины и противовеса) путём доводки кабины до ближайшей точной остановки и открытия дверей (за незначительное время при стандартном расположении этажей) в режимах "Нормальная работа", "Погрузка", а в режимах "Авария" и "Ревизия" эвакуация осуществляется после включения данной функции с помощью соответствующего параметра в режиме "Контроль".

  • В безмашинном исполнении с использованием режима эвакуации эксплуатируется более 80-ти комплектов лифтов, изготовленных ОАО "ШЛЗ", ООО "СЛЗ"  как эконом класса, так и бизнес класса под брендом "WELMAKS" и "Ecomax";
  • Обеспечивает высокую надежность за счет применения современной элементной базы (SMD-компонентов) в платах контроллера, матрицы, блоке управления тормозами, применения вводного устройства на базе переключателя «Вистоп» (фирмы Legran) в комплекте с блоком конденсаторов; 
  • В соответствии с рекомендациями ОАО "ЩЛЗ", нами разработан шкаф без машинного помещения для лифтов со скоростью до 2 м/с, с проходной (на 24 остановки) и непроходной (на 32 остановки) кабиной, который может быть применён в поставляемых лифтах как с кабиной "WELMAKS" так и с кабиной "Ecomax". В шкафу устанавливается новая плата контроллера ПКЛ 32-08, новая плата ПЗМП-05 и изменённая панель управления. На новую панель управления установлены кнопки и переключатель, с помощью которых производится управление сервисно-ремонтным режимом и режимом проверки ловителя, что позволило отказаться от дополнительной платы управления сервисно-ремонтным режимом, устанавливаемой ранее. Дополнительно на панель управления установлена светодиодная индикация для этих режимов.
  • Четырехстрочный жидкокристаллический индикатор платы ПКЛ32-08 отражает всю информацию о текущем состоянии работы лифта, например, режим работы, направление движения кабины, текущий этаж, этаж назначения, состояние всех датчиков матрицы.
  • При возникновении аварийной ситуации на индикаторе отражается не только номер аварии, но и текстовая информация о возможной причине аварии и способа её устранения.
  • Установка новой платы ПЗМП-05 в шкафу позволяет принимать и обрабатывать импульсные сигналы, поступающие как от УКПСЛ, так и от частотного преобразователя. Причём, обрабатываются как одноканальные импульсные сигналы, так и двухканальные. Поступление импульсов по двум каналам позволяет определять текущее направление движения кабины. Это позволяет станции управления самостоятельно определять направление легкой эвакуации, если у частотного преобразователя отсутствует данная функция. Если направление легкой эвакуации выбирается частотным преобразователем, то информация о том, вверх или вниз движется кабина при эвакуации определяется самой станцией управления. 
  • Плата ПКЛ32-08 позволяет организовать режим циклической работы лифта как с открытием дверей, так и без открытия дверей.
  •  Плата ПКЛ32-08 позволяет обнаруживать начальную стадию утечки матричных диодов в процессе работы шкафа с записью адреса ячейки матрицы (с обнаружением неисправного диода) во флеш-память, что позволяет своевременно заменить "текущий" диод и избежать аварийных ситуаций по этой причине.
  • Также новой платой контроллера осуществляется режим раздельного контроля износа и положения тормозных колодок лебёдки как во время стоянки, так и во время движения кабины.

 

Данный шкаф, помимо традиционных алгоритмов, обеспечивает следующие дополнительные режимы работы лифта: 

 

  1. Предварительное открытие дверей при подходе кабины к заданному этажу (при установке соответствующего параметра). Для обеспечения безопасности пассажиров команда на открытие дверей подаётся только тогда, когда кабина на малой скорости находится в зоне "уверенного открытия дверей шахты", определяемой длиной дополнительного шунта, устанавливаемого на всех этажах, с помощью дополнительного датчика.
  2. Режим выравнивания (подтягивание кабины к уровню пола) при открытых дверях кабины и шахты (при установке соответствующего параметра). В случае, если кабина по какой-либо причине вышла из одного из датчиков точной остановки (ДТО-Н или ДТО-В). Выравнивание разрешается только при свободном проёме дверей (контролируется фотореверсом). Если кабина вышла из зоны обоих датчиков точной остановки, то режим выравнивания может быть осуществлён только после закрытия дверей шахты.
  3. Исключён шунт, показывающий наличие дверей шахты на стороне "В". Сторона открытия дверей устанавливается соответствующими параметрами контролера.
  4. Упрощён вход и алгоритм работы в сервисно-ремонтном режиме (С.Р.Р.). Вход в сервисно-ремонтный режим осуществляется путём установки на панели управления переключателя режимов работы шкафа в положение "АВАРИЯ" и переключателя "РЕЖИМ" в положение "С.Р.Р", при этом загорается индикация "Серв. Рем. Реж". Далее, при нажатии на кнопку "С.Р.Р", кабина может перемещаться вверх или вниз в зависимости от разбаланса между кабиной и противовесом. Нахождение кабины в зоне точной остановки во время движения фиксируется двумя светодиодами "ДТО-Н" и "ДТО-В".
  5. Изменён режим проверки ловителей, исключающий несанкционированную посадку кабины на ловитель в нормальном режиме и в режиме "ПОГРУЗКА". Теперь проверка ловителей может осуществляться только во время движения кабины в режимах "АВАРИЯ" или "УМП", при установке переключателя "РЕЖИМ" в положение "Ловитель" (при этом загорается индикация "ЛОВИТЕЛЬ") и нажатии на кнопки "ловитель" и "ВКЛ". Отключение ловителя происходит при нажатии на кнопки "Ловитель" и "ОТКЛ".  Для снятия кабины с ловителя необходимо установить переключатель "РЕЖИМ" в нейтральное положение, переключатель режимов работы шкафа в положение "Авария" и одновременно нажать на кнопку "ДЕБЛОКИРОВКА" и кнопку "Вверх" или "Вниз", в зависимости от того, на какой ловитель села кабина.
  6. Шкаф для БМП обеспечивает все функциональные возможности, реализуемые шкафами ШУЛМ для лифтов различного назначения. 
рис. 2 ШУЛМ Р12
рис. 2 ШУЛМ Р12