НПЦ-47 "Электропривод" 
ШУЛМ-К2
ШУЛМ-К2
ШУЛМ-К3
ШУЛМ-К3
ШУЛМ-К4
ШУЛМ-К4
ШУЛМ-Р10
ШУЛМ-Р10

Шкафы семейства ШУЛМ 

       Коллектив сотрудников ООО НПЦ-47 "Электропривод" на протяжении ряда лет разрабатывает как нерегулируемые, так и регулируемые электроприводы лифтов со скоростью до 2,0 м/с.

       Большой опыт, имеющийся у нашей организации в создании нового электрооборудования, показал, что стендовые и эксплуатационные испытания первых опытных и головных образцов ещё не гарантируют надежной работы. Дело в том, что в процессе производства и эксплуатации возникают такие ситуации, которых невозможно предусмотреть никакими испытаниями.          

       Решить все эти задачи можно только путём постоянной обратной связи между разработчиками, производственниками и эксплуатационниками, постоянной доработкой и совершенствованием серийно выпускаемых шкафов. 

       Именно такая длительная и кропотливая работа проведена в последние годы. В результате с сентября 2006 года введена в эксплуатацию система управления ШУЛМ – модернизированное исполнение ранее широко распространенного шкафа ШУЛ и его модификаций (ШУЛК, ШУЛР, ШУЛБ с контроллерами ПКЛ-17 и ПКЛ-32). 

       Шкаф ШУЛМ с микропроцессорной системой управления обеспечивает движение лифта со скоростью до 2,0 м/с, с числом остановок до 32. Он предназначен для лифтов жилых, общественных зданий, в том числе для лифтов без машинного помещения, грузоподъемностью до 1 000 кг, а также грузовых (до 5 000 кг) и больничных лифтов с автоматическими, распашными и складчатыми дверями, в том числе и с проходной кабиной. 

       Шкафы ШУЛМ освоены в серийном производстве и изготавливаются заводами ООО «Электро-Импульс», ОАО «Минский завод «Калибр». Они применяются для комплектации лифтов такими лифтостроительными предприятиями, как ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «СЛЗ», ООО "Elbrus", ОАО «МЭЛ».

 

Шкафы управления лифтами типа ШУЛМ обладают следующими возможностями:

  • Шкаф управления обеспечивает работу лифтов в одиночном и групповом режимах (до шести лифтов в группе), без использования каких-либо дополнительных устройств.
  • ШУЛМ выпускается в двух вариантах: двухскоростной нерегулируемый и регулируемый главный привод. Возможно подключение нескольких типов преобразователей частоты (ПЧ): Emotron VFX2.0, ATV71Lift, DSV5445, Unidrive SP, Omron CIMR-L7Z, KEBF5, ABB ACSMI-04, Starvert. Разработано единое программное обеспечение для управления всеми применяемыми частотными преобразователями.
  • ШУЛМ обеспечивает работу как с контакторным приводом дверей, так и с регулируемым приводом (БУАД, Fermator, Prisma, Hydra Plus, EkoDrive). 
  • ШУЛМ обеспечивает управление лифтом в следующих режимах: «Нормальная работа», «Погрузка», «Ревизия», «Управление из машинного помещения», «Авария», «Контроль», «Монтажная ревизия и авария». Кроме того, обеспечивается работа в режимах «Пожарная опасность» и «Перевозка пожарных подразделений» при срабатывании датчика «Пожарной опасности». Предусмотрена возможность:

         - выбора полярности данного датчика с помощью параметров в режиме «Контроль»;

         - предварительного открывания дверей при подходе кабины к заданному этажу;

         - режима выравнивания (подтягивания кабины к уровню пола) при открытых дверях кабины и шахты;

         - режим раздельного контроля износа и торможения тормозных колодок лебёдки как во время стояния, так и во время движения кабины.

  • При наличии в составе шкафа контроллера ПКЛ 32-08, обеспечивается обнаружение начальной стадии утечки матричных диодов в процессе работы шкафа с записью адреса ячейки матрицы (с обнаруженным неисправным диодом) во флеш-память, что позволяет своевременно заменить текущий диод и избежать аварийных ситуаций по этой причине.
  • По последовательному каналу связи обеспечивается подключение к любой существующей на данный момент автоматизированной диспетчерской. 
  • С 2010 года при наличии в составе лифта исполнения шкафа с источником бесперебойного питания обеспечивается эвакуация пассажиров при пропадании сетевого питания путем доводки кабины до ближайшей точной остановки и открытия дверей в режимах «Нормальная работа», «Погрузка». Обеспечивается работа на резервном питании и в режимах «Авария» и «Ревизия». Включить данную функцию можно с помощью параметра в режиме «Контроль».
  • Шкаф обеспечивает возможность перевозки маломобильных групп населения (озвучивание нажатых приказов, этажей остановки, направления движения с помощью разработанного устройства речевого информатора, а также введена возможность приоритетного вызова данного лифта с любого этажа путем двойного нажатия на кнопку вызова). Подключается данная функция с помощью параметров в режиме «Контроль». Речевой информатор КЕУЛ.425132.001 поставляется ОАО "ЩЛЗ".
  • С целью обеспечения стабильной работы электромагнитов тормоза, используемых различными лифтостроительными заводами, в том числе и импортных, разработана унифицированная плата тормоза, позволяющая путём переключения включать электромагниты тормоза как с форсировкой времени включения, так и без форсировки.
  • Реализация монтажного режима обеспечивается программным путем и не требует применения дополнительных устройств (платы монтажной, которая поставлялась ранее) или каких-либо переключений в шкафу. Достаточно собрать цепи безопасности, дверей шахты и кабины, датчиков ДКН, ДКВ и на плате контроллера установить в соответствующее положение один из движков.  
  • Для удобства наладки и тестирования поставляется компактный наладочный блок, который, кроме отображения текущего состояния всех датчиков и индикаторов по шахте, входящих в матрицу, также обладает возможностью принудительной имитации их рабочего состояния. Этот блок позволяет организовать полный цикл работы лифта или проверить отработку вызовов групповой работы, не отходя от одного из лифтовых шкафов в машинном помещении. Шкаф ШУЛМ в составе лифта может обеспечить работу следующих основных и ряд других устройств:  

         - для обеспечения многоточечной двухпроводной связи (приямок – кабина – крыша кабины – машинное помещение назначенный этаж) применены системы связи ООО «ЛифтКомплекс ДС», Новосибирск, и ООО «Нейрон», Рязань;

         - для контроля перегрузки устройство ПС 70 040.УХЛ4 или ПС 70 040.600УХ4 ООО «Сила», Москва, LSC-25, УКПЛ СП5.930.580;

         - устройство оповещения и контроля дверного проема СЛ1, СЛ2, СП3.873.159 ЗАО "Красногорский завод "Зенит-техсервис"; WSE81; 

         - с обычными путевыми датчиками (ВПЛГ), а также в варианте, когда датчики и шунты не устанавливаются (бесшунтовый вариант); 

         - имеется возможность подключения табло индикации как с параллельным, так и с последовательным доступом. Табло с последовательным доступом (УЛМ) возможно подключить на каждом этаже. Тип табло задается в соответствующем параметре режима «Контроль»;

         - поставляется указатель интегрированный лифтовой графический с речевым информатором (УИЛГР), работающий как со станцией ШУЛМ, так и ШК6000, УЛ, УЭЛ;

         - предусмотрена возможность обработки дополнительных кнопок в посте приказов: «Двери», «Ход», «Ключ перевозки пожарных подразделений», «Ключ перевозки больных»; 

         - для лифтов в административных зданиях предусмотрена возможность отключения вызовов одного из направлений (либо вверх, либо вниз) или полного отключения лифта с основного посадочного этажа по мере необходимости, а также ввод в работу лифта вновь;

         - режим «Нормальная работа» обеспечивает работу лифтов в одиночном и групповом режимах работы. Предусмотрена возможность включения/отключения необходимости разъезда лифтов, оказавшихся на одном этаже, с помощью соответствующего параметра в режиме «Контроль». Предусмотрена возможность запрета/разрешения поездки на определённые этажи с помощью соответствующих параметров. Это позволяет блокировать кнопки приказов и вызовов с данных этажей без отключения проводов от платы матрицы данных кнопок. Заложена возможность работы в группе лифтов, имеющих разное количество этажей как снизу, так и сверху;

         - режим «Ревизия» обеспечивает управление движением с крыши кабины с помощью пульта управления. Также с помощью данного пульта предусмотрена возможность регулирования привода дверей с крыши кабины;

         - режим «Авария» обеспечивает возможность снятия кабины с концевого и ловителей;

         - режим «Управление из машинного помещения» позволяет управлять движением кабины из машинного помещения. В данном режиме также предусмотрена возможность проведения калибровки шахты для обеспечения работы лифта без шунтов замедления. В процессе калибровки измеряются расстояния между шунтами точной остановки, а также длины самих шунтов. Такие измерения позволяют автоматически рассчитать точки замедления в зависимости от заданной скорости лифта и фактического расстояния между шунтами ДТО. С помощью параметров режима «Контроль» предусмотрена возможность корректировки расчетных точек замедления. При поездке на короткое расстояние (в один этаж) точка торможения корректируется, что позволяет уменьшить путь торможения лифта;

         - режим «Монтажная ревизия и авария» позволяет проводить предварительные работы по настройке и наладке лифта при частичном монтаже данного лифта; 

         - разработанное программное обеспечение универсально и в режиме «Контроль» позволяет гибко изменять работу программного обеспечения под конкретную конфигурацию шахты и требования заказчика с помощью достаточно большого количества параметров рабочей группы. Предусмотрена возможность изменения алгоритмов замедления кабины лифта с использованием шунтов замедления или по расчетным точкам торможения без использования шунтов замедления; индикации каждой остановки; изменение номера основного посадочного этажа, что обеспечивает работу лифта в зданиях до 9 подвальных этажей; программирование включения/отключения звукового сигнала прибытия кабины; изменение продолжительности стоянки с открытыми дверями и в режиме «имитации погрузки» и др.;

 

  • Ведется журнал последних 50-ти неисправностей. Данные хранятся в энергонезависимой памяти. По каждой неисправности заносится время, когда она произошла, а также дополнительная информация по данной аварии. Проводится диагностика работы лифта. Определяется более 60 различных неисправностей.

        Все типоисполнения шкафов ШУЛМ – как с нерегулируемым приводом, так и с регулируемым главным приводом, с различными частотными преобразователями, с решением проблем обеспечения эвакуации пассажиров при исчезновении питающего напряжения (с асинхронным и синхронным двигателями лебедок) и проблем обеспечения маломобильных групп населения в настоящее время находятся в эксплуатации в составе лифтов ОАО «Щербинского лифтостроительного завода», ООО "Серпуховского лифтостроительного завода", завода ООО "МЭЛ", лифтостроительного завода "Elbrus" (г. Чебоксары).

 

       Более 14000 шкафов в варианте нерегулируемого главного привода с бесконтактным управлением пускателями изготовлены ОАО «Минский завод «Калибр», ООО "Электро-Импульс" (г. Чебоксары) и с декабря 2010 года поставляются эксплуатации ОАО «ЩЛЗ». 

       ООО НПФ "Лифткомплектэлектро" с 2005 года поставляет ОАО "ЩЗЛ" шкафы для лифтов без машинного помещения.

       Партия экспортных исполнений шкафов ШУЛМ с ПКЛ32 в составе лифтов ОАО «ЩЛЗ» поставлены на Кубу и 171 введены в эксплуатацию, и ещё 60 готовят к поставке в сентябре 2016 г. Шкафы с контроллером ПКЛ17 введены в эксплуатацию в Индии, Иране.