НПЦ-47 "Электропривод" 
ШУЛМ-РС1
ШУЛМ-РС1
ШУЛМ-РС2
ШУЛМ-РС2

Шкафы с распределенной системой управления пассажирским лифтом ШУЛМ-РС 

 

      Шкафы с распределенной системой управления со скоростью до 6 м/с, числом остановок до 40, грузоподъемностью до 1000 кг предназначены для жилых и общественных зданий, в том числе и для лифтов без машинных помещений.

      Контроль за высокой скоростью движения кабины лифта возможен, благодаря предварительной аппаратной обработке сигналов, поступающих от импульсных датчиков (ИД), датчиков точной остановки (ДТО) и датчиков верхнего и нижнего этажей (ДКВ, ДКН).

      Главный привод перемещения кабины лифта может быть как регулируемым, так и нерегулируемым. 

      Шкаф обеспечивает работу, как с непроходными, так и с проходными кабинами лифтов. Проходные кабины могут иметь открытие дверей в обе стороны на любом этаже и открытие дверей в одну из сторон в зависимости от этажа. 

      Автоматические двери кабины могут быть оборудованы нерегулируемым или регулируемым (БУАД, HYDRA PLUS) электроприводом. 

      Шкаф обеспечивает те же режимы работы лифта, что и серийные шкафы ШУЛМ. В состав шкафа может входить источник бесперебойного питания (ИПБ), с помощью которого обеспечивается автоматический режим «Эвакуация», при котором кабина  лифта доводится до ближайшего этажа с открытием дверей кабины на остановке, если при движении кабины по приказу произошло внезапное отключении питающего напряжения. 

      Автоматический режим «Эвакуация» также обеспечивается при нарушении связи между платой контроллера кабины и платой центрального контроллера шкафа.

      В схеме шкафа предусмотрен как программный, так и ручной режим «Монтажная ревизия и авария», при котором перемещение кабины может осуществляться в ручном режиме с помощью кнопок поста ревизии на кабине или с помощью кнопок с пульта управления шкафа (с открытием дверей кабины при остановке на каком-либо этаже). При этом плата центрального контроллера шкафа не участвует в управлении движением кабины, и может быть отключена, а также в случае, если она вышла из строя при эвакуации. Контроль за движением и положением кабины осуществляется по светодиодной индикации на пульте управления (при управлении от шкафа) или визуально (при управлении с поста ревизии на кабине).

      Работа в этом режиме может осуществляться и при отсутствии питающего напряжения, используя источник бесперебойного питания (с учетом его энергоресурса). При перемещении кабины в режиме «Монтажная ревизия и авария» аппаратно предусмотрены все блокировки, действующие при режимах «Ревизия» и «Авария».

 

В состав шкафа ШУЛ РС входят:

  • панель управления (А1);
  • плата центрального контроллера ПКЛ-Р… (А2); 
  • плата реле (А3);
  • плата источников стабилизированного питания (А4);
  • силовой трансформатор (TV1);
  • автоматические выключатели (QF1-:-QF8); 
  • контакторы (KM1, KM3);
  • вводное устройство с помехоподавляющими конденсаторами (QS1 для безмашинного варианта);
  • блок тормоза (А5); 
  • устройство контроля перегрузки и скорости УКПСЛ… (А7);
  • реле контроля источника бесперебойного питания (KV20, KV22);
  •  реле закоротки обмоток двигателя (KV21 – для лебедок с синхронным двигателем);
  •  клеммники или разъемы для подсоединения внешних цепей (XT1-:-XT12). 

В исполнение РС2 кроме этого входят:

  • вводное устройство QS c помехоподавляющими конденсаторами; 
  • источник бесперебойного питания (UPS).

Шкаф одностороннего обслуживания выполнен с габаритами (ВхШхГ):

  • в навесном исполнении для машинного помещения ― 950х700х200; 
  • в напольном исполнении для безмашинного варианта ― 1650х430х270. 

      Плата центрального контролера принимает и обрабатывает всю информацию, поступающую по соответствующим каналам связи от платы контроллера кабины, этажных модулей, центральных контроллеров других шкафов управления лифтами, входящих в группу, а также ото всех других датчиков и контактов выключателей, включенных в схему управления лифтом.

     Вся основная информация о состоянии систем лифта в реальном времени выдается на 4-х строчный (80 знакомест) жидкокристаллический индикатор.

     При появлении аварийной ситуации на индикатор выдается код аварии с соответствующим комментарием.

     К плате центрального процессора также может быть подключен Наладочный блок (как и для платы ПКЛ-32) для дополнительного контроля и проведения пусконаладочных и всевозможных регламентных и ремонтных работ.

 

В состав распределенной системы управления, помимо самого шкафа управления, входят:

  • плата кабинного контроллера, устанавливаемая в посте приказов кабины лифта совместно с платой указателя положения и направления движения кабины;
  • этажный контроллер, устанавливаемый в шахте на всех этажах.

       К этажному контроллеру могут быть подключены три кнопки вызова с подсветкой («вверх», «вниз» и «спец. вызов»), а также два световых индикатора, например, стрелки «вниз» и «вверх» или другие символы, информирующие о направлении движения кабины и ее возможной остановке на данном этаже. 

       Этажные контроллеры подключаются к отдельному каналу связи платы контроллера ПКЛ-Р, который проходит в шахте лифта.

       Указатель местоположения базового лифта подключается к этажному контроллеру. Указатель зависимого лифта подключается к дополнительному каналу платы ПКЛ-Р. Допускается установка указателя местоположения на всех этажах. 

       Дополнительно (по заказу) в шкафу управления может быть установлена плата «Имитатора шахты», которая позволяет проверить (без включения главного привода и тормоза лебедки) правильность работы платы центрального процессора.